В Microsoft Word 2010 перейдите на закладку "Файл"
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-1.png)
Далее выберите пункт "Сохранить как"
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-2.png)
В открывшемся окне "Параметры Word" выберите раздел "Сохранение". Здесь указано в каком формате необходимо сохранять документы по умолчанию
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-3.png)
Рядом с текущим значением формата нажмите кнопку со стрелкой "вниз" и выберите пункт "Текст OpenDocument (*.odt)"
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-4.png)
Убедитесь, что параметр "Текст OpenDocument (*.odt)" выставлен и нажмите кнопку "OK"
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-5.png)
Microsoft Word предупредит о смене формата сохранения текстовых документов и предложит поменять формат сохранения на открытый формат ODF в других приложениях Microsoft Office (электронные таблицы Excel, презентации PowerPoint). Нажмите кнопку "Да", если Вы хотите сохранять таблицы и презентации в открытом формате ODF (*.ods и *.odp соответсвенно).
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-6.png)
Теперь, при сохранении документа, у Вас по умолчанию будет выбран "Текст OpenDocument" и он будет сохраняться в в формате ODF с рашширением *.odt
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-7.png)
Окно настроек "Параметры Word" также можно вызвать нажав на кнопку "Сервис"...
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-8.png)
... и, в появившемся над кнопкой "Сервис" меню, выбрав пункт "Параметры сохранения..."
![](/images/howto/mso-save-odt/mso10-save2odt-9.png)