Самая простая программа на PyGame, которая запускает окно:
import pygame
pygame.init()
win = pygame.display.set_mode((640, 480))
pygame.display.update()
pygame.display.set_caption('Окно PyGame')
game_over=False
while not game_over:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
game_over = True
pygame.quit()
quit()
Геометрические фигуры в PyGame:
import pygame
pygame.init()
white = (255, 255, 255)
gray = (127, 127, 127)
red = (255, 0, 0)
green = (0, 255, 0)
blue = (0, 0, 255)
birusa = (0, 255, 255)
yellow = (255, 255, 0)
orange = (255, 127, 10)
win = pygame.display.set_mode((400, 300))
pygame.display.set_caption('Окно PyGame')
win.fill(gray) # Заполнить экран/поле серым цветом
pygame.draw.rect(win, red, [150, 150, 80, 40])
pygame.draw.circle(win, green, [100, 100], 45)
pygame.draw.ellipse(win, blue, [100, 100, 90, 40])
pygame.draw.line(win, yellow, [50, 50], [250, 100])
pygame.draw.arc(win, birusa, [180, 150, 90, 40], 1, 4)
pygame.draw.polygon(win, blue, [(10, 10), (105, 20), (70, 80), (60, 40), (30, 60)], 1)
pygame.draw.polygon(win, orange, [(60, 70), (220, 70), (220, 170), (60, 170)], 2)
pygame.display.update()
game_over = False
while game_over == False:
for ev in pygame.event.get():
if ev.type == pygame.QUIT:
game_over = True
pygame.quit()
quit()
Управляем прямоугольником в PyGame:
import pygame
pygame.init()
white = (255, 255, 255)
black = (0, 0, 0)
win = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption('Окно PyGame')
game_over = False
x1 = 300 # Указываем начальное значение положения прямоугольника по оси х.
y1 = 300 # Указываем начальное значение положения прямоугольника по оси y.
dx1 = 0 # Создаём переменную, которой в цикле while будут присваиваться ...
dy1 = 0 #... значения изменения положения фигуры по оси х и по оси y соответсвенно.
clock = pygame.time.Clock()
while not game_over:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
game_over = True
# Добавляем считывание направления движений с клавиатуры.
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
dx1 = -10 # Указываем шаг изменения положения фигуры в 10 пикселей.
dy1 = 0
elif event.key == pygame.K_RIGHT:
dx1 = 10
dy1 = 0
elif event.key == pygame.K_UP:
dy1 = -10
dx1 = 0
elif event.key == pygame.K_DOWN:
dy1 = 10
dx1 = 0
x1 += dx1 # Записываем новое значение положения прямоугольника по оси х.
y1 += dy1 # Записываем новое значение положения прямоугольника по оси y.
win.fill(white) # Заполнить экран/поле белым цветом
pygame.draw.rect(win, black, [x1, y1, 10, 10]) # Прорисовать чёрный квадрат
pygame.display.update()
clock.tick(15)
pygame.quit()
quit()
Текст в PyGame:
import pygame
pygame.init()
win = pygame.display.set_mode((640, 480))
win.fill((155, 255, 155))
my_font = pygame.font.Font(None, 72)
my_text = my_font.render("Мой первый текст", True, (0, 0, 150))
my_place = my_text.get_rect(center=(320, 150))
win.blit(my_text, my_place)
pygame.display.update()
pygame.display.set_caption('Окно PyGame')
game_over = False
while not game_over:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
game_over = True
pygame.quit()
quit()
Двигаем текст в PyGame влево и вправо:
import pygame
pygame.init()
win = pygame.display.set_mode((640, 480))
win.fill((155, 255, 155))
my_font = pygame.font.Font(None, 72)
my_text = my_font.render("Мой первый текст", True, (0, 0, 150))
my_place = my_text.get_rect(center=(320, 150))
win.blit(my_text, my_place)
pygame.display.update()
pygame.display.set_caption('Окно PyGame')
game_over = False
while not game_over:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
game_over = True
pressed = pygame.key.get_pressed()
if pressed[pygame.K_LEFT]:
my_place.x -= 1
elif pressed[pygame.K_RIGHT]:
my_place.x += 1
win.fill((200, 255, 200))
win.blit(my_text, my_place)
pygame.display.update()
pygame.time.delay(20)
pygame.quit()
quit()