Прототип первого российского планшета, созданный на базе операционной системы Android для Минобороны, представлен в Москве вице-премьеру Дмитрию Рогозину, сообщила «Российская газета». Как пояснил гендиректор научно-производственной компании на базе технопарка НИЯУ МИФИ Андрей Стариковский, планшет планируется выпустить к концу года.
Представитель компании рассказал, что на планшете установлена защищенная российская мобильная операционная система на базе операционной системы Android — «РоМОС» (Российская мобильная операционная система). По его словам, в эту ОС входят все модули Android, помимо «негласных функций отправки личных данных пользователей в штаб-квартиру компании Google», — рассказал Стариковский. Кроме того, из ОС «РоМОС» исключен магазин приложений Google. «У нас будет собственный магазин безопасных приложений», — сказал он.
Новая модель снабжена навигационным модулем «Глонасс» и будет выпускаться в двух исполнениях — защищенном и обычном, большая часть компонентов будут привозными, сборка российской на базе ЦНИИЭИСУ, сообщает «Российская газета». Диагональ экрана планшетника 10 дюймов, есть беспроводные интерфейсы, в том числе модуль сотовой связи. Другие спецификации не приводятся. В открытую продажу поступит устройство в минимальной комплектации в обычном исполнении по цене около 15 000 руб.
Выпуск устройства планируется после завершения сертификации программного обеспечения и планшета до конца года. «Будет ли он сертифицирован в ФСО и ФСТЭК?», — спросил Рогозин, рассматривая планшет. Стариковский ответил утвердительно. В описании ОС «РоМОС» на сайте одного из разработчиков говорится, что «ОС уведомляет пользователей о том, что телефон прослушивается мошенником. Надежная криптография, сертифицированная Восьмым Центром ФСБ России, позволяет быть уверенным в том, что данные пользователей остаются в полной сохранности».
«Российский смартфон» c 4G под брендом Yota, который почти два года назад гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов демонстрировал тогдашнему президенту России Дмитрию Медведеву, так и не поступил в продажу. «Это продукт наш, но пока, к сожалению, выпускать мы его будем на Тайване», — сказал тогда Чемезов президенту, пообещав в будущем полностью перенести производство в Россию.